Развивающие игры и игрушки для детей (3 месяц). Какие выбрать игры и игрушки для трёхмесячных малышей Развивающие игрушки 3 месяца

Три месяца – это новый этап в развитии малыша. Он уже не просто лежит в кроватке, а учится переворачиваться, тянется ручками к игрушкам, исследует их ротиком.

Игрушки для самых маленьких должны соответствовать определенным требованиям.

Надеюсь, этот обзор поможет вам сделать правильный выбор, если вы стали счастливыми родителями или ищете подарок для новорожденного.

Как выбрать игрушки для детей в 3 месяца

Игрушки для детей первых месяцев жизни должны быть:

Безопасными . Я не раз видела погремушки, у которых могут отвалиться мелкие детали. Будьте внимательны!

Яркими . Цвета должны быть приятными, но контрастными, ведь зрение у малыша совсем не такое, как у взрослых. Из черно-белых игрушек ребенок быстро вырастет, поэтому не знаю, стоит ли гнаться за модой на них.

Легкими . Многие погремушки ребенок в 3 месяца просто не удержит в своей маленькой ручке, т.к. они слишком тяжелые. Сейчас подойдут только очень-очень легкие.

С приятными мордочками , лицами. Выбирайте мягкие игрушки с большими выразительными глазами и добрыми мордочками.

Дети в этом возрасте быстро утомляются, а потому не рассеивайте их внимание сразу большим количеством игрушек.

Развивающие игрушки для трехмесячного ребенка

Игрушки в 3 месяца развивают зрение, слух, тактильные ощущения, координацию малыша. Что обязательно должно быть у ребенка, а без чего можно обойтись?

Мобиль (музыкальная карусель)

Уже в 1 месяц хорошо бы купить музыкальный мобиль, который подвешивается к кроватке. Ребенок учится удерживать внимание, следить взглядом за игрушкой. Приятные мелодии развивают слух. А у мамы появляются свободные минуты. В идеале в мобиле должна быть возможность регулировки громкости, выбора музыки и пульт управления.

Игрушка прослужит до того времени, как ребенок научится садиться самостоятельно. Потом ему непременно захочется схватиться за милых зверушек. Когда ребенок подрастет и вы снимете мобиль, игрушки с него будут еще долго радовать малыша.


Озон
My-shop


Озон


Озон

Развивающий коврик

Это действительно стоящий подарок для новорожденного, а также в 3 месяца, когда ребенок как раз тянется к игрушкам. На таких ковриках присутствуют шуршащие и звучащие элементы. У нас были еще безопасное зеркало и панель, при ударе ладошкой или ножкой играла музыка и издавались различные звуки.


Озон
My-shop


Озон


Озон

Развивающие дуги и растяжки

Бывают музыкальные дуги с подвесками, которые можно прикрепить к кроватке или коляске.

Но еще больше обычных подвесок, знакомых нам еще с детства.

Эти игрушки становятся актуальными как раз в 3 месяца. Ребенок трогает их, тянет, знакомится с разными матриалами и ощущениями.


Озон


Озон
My-shop


Озон
My-shop

Игрушки-подвески

Как правило, эти игрушки имеют шуршащие, пищащие и подвижные элементы. Пищать ребенок в 3 месяца не сможет — сил не хватит, а вот всякие шуршалки сейчас самое то. Чем больше всяких материалов ребенок в этом возрасте щупает, тем лучше.


Озон
My-shop

Озон
My-shop


Озон
My-shop

Есть еще вибрирующие игрушки-подвески. Но ребенок в 3 месяца не сможет потянуть за эту игрушку, чтобы она завибрировала. Зато это можете делать вы, восторг ребенка обеспечен.


Озон
My-shop


Озон
My-shop

Озон
My-shop

У нас был зайчик, тянешь за колечко — начинает играть приятная мелодия, шевелятся лапки и ушки. Подобные музыкальные игрушки-подвески очень нравятся малышам.

Браслеты

Пристегиваются на ручку или ножку. Игрушка развивает координацию рук и ног, а также слух ребенка.


Озон
My-shop


Озон
My-shop


Озон
My-shop

Погремушки

Как я писала выше, они должны быть легкими, с удобной ручкой. Иначе ребенок их просто не удержит.


Озон
My-shop

Озон
My-shop

Озон
My-shop

Прорезыватели

Совсем скоро у вашего малютки начнут резаться зубки. Ребенок все будет тянуть в рот. Так он еще и познает мир. Поэтому иметь один-два прорезывателя было бы неплохо. Но здесь есть нюанс. Почему-то не все дети их любят, предпочитая грызть обычные погремушки, да и вообще все, что попадется под руку.


Озон
My-shop


Озон

Озон
My-shop


Озон
My-shop

Не все игрушки обязательно покупать. Есть и то, что вы можете сделать самостоятельно.

Турничок в кроватку

Мы делали такой турник сами. Просто подвесили за веревочки круглую деревянную палочку. Ребенок хватается за турник и пытается подтянуться, ведь в этом возрасте еще развит хватательный рефлекс.

Тактильные мешочки

Когда Антошке было 2 месяца мы сшили ему малюсенький мешочек в форме колбаски, наполнили его крупой. К мешочку пришили обычную бельевую резинку. Игрушка вкладывается в ручку и держится на руке за счет резинки.

Остальные мешочки были побольше. Антошка их просто щупал, лежа на животе или спине, а позже уже и сидя.

Наполнить мешочки можно фасолью, крупами, шуршащими материалами. Но очень важно сшить настолько крепко, чтобы ничего не высыпалось, даже если ребенок будет грызть этот мешок. Безопасность на первом месте.

А еще можно просто давать ребенку трогать различные материалы — мех, шерсть, полиэтилен и т.д.

Погремушки своими руками

Просто возьмите контейнеры от киндер сюрпризов и наполните их сыпучими материалами (крупой, бисером и т.д.). Ребенок до года не сможет их открыть самостоятельно.

Также можно использовать пластиковые бутылки или баночки от лекарств.

В период 3 месяцев когда вы разговариваете с малышом, он в ответ не только лишь гулит, но также улыбается вам, постоянно размахивая ручками и ножками, чтобы еще сильнее привлечь к себе внимание. Это явление называют комплексом оживления. Оно является важнейшей ступенью развития ребенка. Таким образом младенец сообщает, что он доволен или удовлетворен общением с ним и ожидает ласки или игры, которые ему необходимы.

Ребенок совершенствуется в искусстве беззубых улыбок и начинает пробовать их уже на всех попавшихся в поле зрения взрослых. Ребенок привлекает к себе внимание взрослых с помощью заливистого и искреннего смеха.

Ребенок бодрствует около 4-5 часов в сутки, теперь он может фиксировать взглядом предметы в течение нескольких минут, он поднимает не только голову, но и плечи и лежит, опираясь на предплечья. Ребенок будет всеми силами стремиться перевернуться на живот, и иногда ему удается сделать пол-оборота – то есть повернуться со спины на бок. Малыш пытается перекатиться от одного края кроватки к другому, перебирая ручками и ножками одновременно, используя все части тела. А это уже хотя и простейшие, но навыки передвижения!

Когда вы берете малыша под мышки, он упирается уже своими ножками, сгибая их в тазобедренных суставах, пружиня ими. И хотя он еще не может устоять, но, упираясь, укрепляет ножки. А это важно для его развития, так как он скоро начнет ползать.

Даже если кроха лежит на спине, он не останется без дела. Он начинает ритмично размахивать ручками и ножками, так ребенок тренируется перед грядущими походами и забегами. Ручки ребенка живут пока своей жизнью, он уже начал обращать на них внимание. Однако научиться ими управлять не так легко. Малыш уже пытается не просто дотянуться ручкой до висящей погремушки, а так задеть ее, чтобы она издала звук. Однако теперь, прежде чем схватить предмет, ребенок долго смотрит на него, как будто взвешивает, стоит ли предмет его усилий.

Малыш продолжает увлеченно гулить, осваивает новые звуки, например «ай», «эй». Скажите ребенку несколько ласковых слов, дождитесь его улыбки и замолчите, когда ребенок «гукнет» (вам придется запастись терпением, обычно ребенку требуется несколько минут на то, чтобы «обдумать услышанное»), скажите еще что-нибудь и снова терпеливо ждите ответа. Постепенно ребенок научится «поддерживать беседу» — и связь между вами станет еще крепче. Вероятнее, пройдет несколько дней, и вы во время очередного разговора услышите веселый смех вашего ребенка.

Игры и игрушки для 3-х месячного ребенка

Крохе нужно внимание родителей и близких людей. Ему нравится, когда мама и папа берут его на руки, разговаривают и общаются с ним, рассказывают о том, что происходит вокруг, читают книжки.

Теперь во время бодрствования малыш не просто созерцает, но изучает окружающий его мир, используя свои возросшие возможности, которые готов с радостью реализовать в игре.

Вряд ли можно теперь точно сказать, какая из игр развивает именно зрение, какая слух и т. д. Игры для детей этого возраста – это игры комплексного развития младенца. И чем больше вы будете играть с ним, чем разнообразнее будут ваши игры, тем лучше будет развиваться ваш кроха.

Продолжайте с крохой , и добавляйте к ним новые.

  1. Обычные воздушные шарики способствуют развитию зрения и координации движений. Привяжите шарик к руке малыша так, чтобы, двигая рукой, ребенок наблюдал за его движением и со временем смог установить взаимосвязь между движением руки и шарика.
  2. Закрепите мобиль на расстоянии 15–20 см от глаз ребенка. Не подвешивайте на мобиль много игрушек – достаточно 2–3. И не забывайте менять игрушки через 4–5 дней, ведь малышу необходимы новые «объекты» исследования.
  3. Подвесьте над кроваткой погремушку (лучше всего на расстоянии приблизительно 45 см от глаз), которую ребенок сможет отводить рукой, стремясь схватить, случайно задевать. Младенцу очень важно разобраться в том, что, ударяя погремушку, он двигает ее, и это становится причиной шума.
  4. Колокольчики подвешиваются к мобилю или над кроваткой ребенка так, чтобы он мог достать их руками. К концу 3-го месяца жизни малыш поймет, что, дотрагиваясь до игрушки, он заставляет ее звучать.
  5. Оденьте ребенку на запястье тряпичный яркий браслет с колокольчиком, застегивающийся на липучку. Эта игрушка способствует развитию координации движений рук и развитию слуха. Браслет надевайте попеременно то на правую, то на левую руку.
  6. Возьмите малыша на руки, дайте ему потрогать юлу. Потом раскрутите ее и, после того как она начнет гудеть, скажите: «Послушай, как поет юла!».
  7. Играя с неваляшкой, покажите малышу, как она раскачивается. Услышав мелодичный звон, улыбнитесь и скажите: «Ты слышал?», со временем малыш сможет играть самостоятельно.

Занятия с ребенком 3-х месяцев

1. Ласковое прикосновение

Вашему малышу понравится, если вы проведете по его животику или спинке перышком или кусочком мягкой материи. Слегка подуйте на его личико, животик. Покажите ребенку разноцветные платочки – яркие цвета мгновенно притянут внимание вашего малютки.

2. «Ой, что звенит?»

Повесьте крохе на руку колокольчик и научите его сознательно им звонить. Благодаря этой игре ребенок знакомится со своим телом и тренирует слух.

3. Прятки

Встаньте так, чтобы малыш вас не видел, и позовите его по имени. Ребенок будет искать вас взглядом. Сделайте так, чтобы младенец нашел вас, а потом спрячьтесь снова. Но теперь не просто зовите его, а пойте песни или читайте детские стихи.

4. Кукольный театр

В этом возрасте вы уже можете надевать на пальчики младенца пальчиковые куклы и зверюшек, устраивая с ним различные «представления», объясняя, что это кошечка, которая «говорит» «мяу, мяу», а это собачка, «говорящая» – «гав, гав, гав».

5. «А ну-ка, отними!»

Повесьте любимую игрушку ребенка на веревочке и поднесите ее к нему так, чтобы он мог ее схватить. Как только младенец потянется за игрушкой, отодвиньте ее от него. И так несколько раз, пока не дадите ему возможность самостоятельно схватить эту игрушку. Эту возможность ему надо дать крохе раньше, чем у него появятся признаки утомления.

6. «Покатаемся на мяче?!»

Малыш наверняка с удовольствием будет «кататься» на большом надувном мяче. Положите на него малыша на животик, а потом перекатывайте вместе с ним мяч: вправо-влево, вперед и назад. Поддерживайте ребенка, так как для поддержания своего равновесия младенец должен приложить еще много усилий и одному ему с этим просто не справиться.

7. Наблюдательный пункт

Когда ребенок спит, ему не нужны посторонние, но когда он бодрствует, ему необходима компания. Если вы всей семьей обедаете за столом, положите ребенка на диван так, чтобы он мог вас видеть (только подальше от края). Если вы готовите, прикатите детскую коляску. Если на полу нет сквозняков, то можно постелить ребенку на полу, на твердой поверхности он быстрее научится переворачиваться, чем на мягкой кровати.

8. Подними голову и посмотри на игрушку

Нужно: яркая, звучащая погремушка, колокольчик, барабан и т.д.

Вы кладете ребенка на живот на расстоянии 30-40 см от игрушки. Встряхивая игрушку и извлекая звук, побуждаете ребенка прислушиваться, поднять голову, взглянуть в сторону звучащего предмета. После того, как ребенок 1-2 раза поднимет голову, рассматривая звучащую игрушку, надо перевернуть его на спину, дать возможность рассмотреть звучащий предмет. Затем игру можно повторить. При последующих занятиях надо менять игрушки.

9. Первые путешествия

Нужно: заводная музыкальная игрушка (танцующий мишка, зайчик, бьющий барабан, и т.п.) или просто звучащая игрушка (ярко-желтая «крякающая» уточка, звенящая матрешка-неваляшка).

Вы берете ребенка на руки вертикально (но не сажаете его), давая опереться на свое плечо, другой рукой поддерживаете его за спину (вариант: плотно прижимаете спину малыша к своему животу и удерживаете его под коленями). Подносите малыша к полочке, расположенной на уровне его глаз, где стоит 1 яркая игрушка (матрешка-неваляшка, или ярко-желтая уточка, или какая-либо заводная игрушка) среднего размера (20-20 см). Поворачиваетесь к полочке так, чтобы ребенок хорошо видел игрушку, и даете ему возможность самостоятельно найти ее глазами. Затем вы устраиваете ребенка в удобной позе (например, на диване) и активно показываете ему игрушку, встряхивая ее, заводите (если она заводная), обращаетесь к ребенку со словами: «Посмотри!», «Послушай!», называете игрушку, выделяя название голосом, чуть замедляя свою речь. Затем, если малыш не устал, можно повторить все действия, удаляя и приближая к нему игрушку.

10. Сожми и пощупай

Нужно: твердые, мягкие, пружинящие шарики и валики, обшитые или обернутые различной тканью (шарики диаметром 2,5 см – можно использовать мячики для пинг-понга; валики длиной 7-8 см, толщиной сечения 1,5 см; толстые карандаши, фломастеры, ручки).

Вы вкладываете шарик в середину ладони сначала правой, затем левой руки ребенка. Валики вкладываются поперек ладони так, чтобы их можно было обхватить четырьмя сложенными пальцами (большой палец отводится). В первый момент вы придерживаете предмет в ладони ребенка, побуждая к более сильному рефлекторному схватыванию и удерживанию руками (в 2 месяца – 2-3 сек, в 3 месяца – до 10 сек). За одно занятие вы можете вложить поочередно 3-5 предметов в каждую руку, чтобы ребенок мог ощутить их свойства (гладкость, шероховатость, твердость, мягкость, легкость, тяжесть и пр.)

11. Бей, что есть силы

Нужно: погремушка, мягкая игрушка или картонная рожица, бельевая резинка, шерстяная нить.

Вы натягиваете бельевую резинку поперек кроватки и с помощью шерстяной нити подвешиваете на ней мягкую игрушку или погремушку так, чтобы ребенок мог дотянуться до нее вытянутой рукой. Несколько раз покажите вашему лежащему на спине ребенку, как можно стукнуть по игрушке кулачком, и пусть он упражняется. Если движение или звук напугали ребенка, уберите игрушку. Через несколько секунд попробуйте снова.

Литература: 1. Елена Первушина. Настольная книга молодой мамы. Счастливый малыш: от рождения до 2 лет. 2. Валерия Фадеева. Настольная книга российской мамы.

К рождению детей в семье готовятся ответственно – покупают одежду, переставляют мебель, готовят ванночки и коляски. Важным являются игрушки для грудничков. Это не только средство развлечения. С ними дети познают окружающий мир, учатся задействовать органы чувств, поэтому выбирать их надо правильно.

Требования к изделиям для детей

Груднички должны играть с безопасными, экологически чистыми предметами, ведь они их облизывают, кусают. К изделиям для маленьких детей предъявляются особые требования, но самый строгий контроль должен быть со стороны родителей. При выборе стоит обратить внимание на такие тонкости:

  • Изделие должно легко дезинфицироваться. Это игрушки из резины, пластмассы хорошего качества;
  • Расцветки должны быть умеренные. Слишком насыщенные, даже ядовитые цвета ставят под сомнение безопасность красителя;
  • Музыкальные игрушки, погремушки должны издавать приятные звуки. Громкий раздражающий звон способен напугать маленького ребёнка;
  • У игрушек не должно быть вкуса;
  • Покупать надо изделия, от которых грудничок не сможет оторвать, откусить мелкие детали, например, пуговицы, кнопочки. Они не должны порваться, содержимое рассыпаться.

В любом возрасте для младенца важнее всего безопасность, так как малыш не в состоянии осознавать последствия. Предвидеть это должны взрослые.

Распределение по месяцам

Игра будет в детские годы основным познавательным процессом. Для каждого месяца нужны свои игровые предметы, потому что до года грудничок стремительно растёт. Чтобы развивать свои возможности, ему нужна правильная игрушка.

В таблице представлены необходимые игровые элементы для младенца по месяцам.

Возраст Развитие детей Что выбрать
1 месяц Зрение в этом возрасте ещё слабое, предметы вблизи кажутся размытым пятнами. Только к концу первого месяца младенец начинает фокусировать взгляд Над пеленальным столиком, кроваткой ребёнка повесить чёрно - белые изображения геометрических фигур. Контраст поможет различить малышу картинку.
2 месяца Грудничок может поворачивать головой в разные стороны, водить глазами, держать в руках игрушку, приподнимать голову. Над кроватью можно повесить мобиль, погремушку, чёрно-белую фигурку, потому что малыш начинает интересоваться окружающим миром.
3 месяца Постепенно формируется хватательный рефлекс. Мышцы на спине, шее становятся крепкими, большое значение приобретает зарядка. Хорошо подойдут погремушки разнообразные по форме, материалу изготовления – ткань, пластмасса, дерево. Полезен развивающий коврик с дугой, подсветкой. Гимнастический мяч (фитбол) можно использовать во время зарядки.
4 месяца Различает цвет, форму предметов. Возникают попытки захватить яркие предметы, тянется к контрастным картинкам. Пригодятся мячи, неваляшки, мягкие звери, колокольчики, пищалки. Полезны будут предметы из разного фактурного материала, игрушки для развития мелкой моторики.
5 месяцев Развивается координация, младенец своими руками может ухватить небольшие предметы. Начинают появляться первые зубки. Грудничок с удовольствием будет играть с шариками, кубиками, брусками. Деревянный набор геометрических фигурок разовьёт мелкую моторику, доставит радость малышу. Для снятия боли с дёсен помогают специальные прорезыватели с водой, которые охлаждают в холодильнике.
6 месяцев Дети могут подолгу играть с любимыми вещами, прятать предмет, находить его. Прислушиваются к рассказу, который проговаривается интересно, эмоционально с жестами, мимикой. Музыкальные звуки заставляют малыша прислушиваться, искать источник. В ванной нужны предметы для купания – рыбки, уточки, лодочки, наборы для рыбалки. Груднички уже интересуются книжками, любят перелистывать страницы, рассматривать страницы, гладить животных по ходу рассказа. Для сна пригодится комфортер.
7 месяц Всё чаще младенец оказывается в вертикальном положении, так удобнее держать предметы, перекладывать их. Подходящим для развития будет кукла – неваляшка, кубики или стаканчики, которые складываются в башенку. Своими руками можно сделать развивающие панно с кнопками, колёсиками, двигающимися цилиндрами, телефонными дисками, дверцами, зеркальцами – всё это интересно грудничку.
8 месяцев Ребёнок научился манипулировать с предметами, то есть мячик катит, а бумагу рвёт. Вещи узнаёт под разным углом зрения. В этом возрасте подойдёт пирамидка, колышки с молоточком для забивания, игры с предметами для бросания. Музыкальные игрушки перестают интересовать, не надо настаивать, это временное явление.
9 месяцев Малыш активно исследует пространство, любит ползать на четвереньках, открывать ящики, проверять содержимое коробок. Хорошо подойдут матрёшки, которые вкладываются одна в другую, подобные игрушки. Развлекут малыша заводные машинки или зверьки, которых он будет догонять. Полезны машинки, мячи. Пригодятся музыкальные инструменты, из которых можно извлекать звуки – барабан, маракасы, бубен.
10 месяц Ребёнок научится разжимать пальчики, брать вещи указательным и большим пальцем. Все движения будут более скоординированные. Именно в этом возрасте проявится первые признаки превосходства одной руки над другой. Начинается время логических игр. Первая развивающая игрушка такого вида – сортер. Это деревянная рамка с отверстиями. Малыш должен вставить элементы нужной формы в эти отверстия. Также хорошо играть в крупную мозаику, простые конструкторы, кубики. Увлечённо играют малыши в сюжетные игры. Даже если растёт мальчик, кукла должна быть в 4 месяца. По ней изучаются части тела, прививаются основы нравственного воспитания.
11 месяц В этом возрасте у малыша появляются признаки сообразительности. Он умеет играть в простые сюжетные игры, может выбрать нужные предметы из игрушек. Для развития познавательных способностей хорошо подходит желоб с шариком. В процессе игры малыш должен отгадать, к какому ящику покатится шарик.
Фигурки животных во время игр помогают детям запоминать звукоподражательные слова, незаметно развивают речь.
12 месяц Малыш научился использовать предметы по назначению, подражать взрослым, жестом высказывать свои эмоции, желания. Освоенный навык ходьбы позволяет играть с машинками, предметами, которые надо тянуть на верёвочке. Для развития мелкой моторики подходит магнитная рыбалка, рисование мелками. Активным ребятам понравится детская палатка с тоннелем, мячи разного размера, кегли, другие спортивные принадлежности.

В игре ребёнок познаёт окружающий мир, учится строить с ним отношения. Нельзя легкомысленно относиться к выбору игрушек для своего ребёнка.

Лучшие игрушки для малышков

Можно составить топ – 10 игрушек необходимых для грудничков. С ними они разовьют основные навыки, укрепят мышцы рук, спины.

№1

Первая игрушка – погремушка. Её звуки завораживают новорождённого малышка, заставляют искать источник звона, поворачивать голову. Всё это полезно для развития мозга и слуха. До 4 месяца интересна малышу.

№2

Мобиль или подвеска на кровать. Разнообразные, разноцветные предметы двигаются под приятную мелодию. Это стимулирует ребёнка фокусировать взгляд, удерживать его. Используют такое приспособление в 2 месяца.

№3

Кукла неваляшка. Приятная игрушка с ярким прорисованным лицом, красивой мелодией подходит новорождённым, детям постарше.

№4

Тряпичная кукла. Это хороший вариант для малыша. Её можно носить с собой, сажать, обнимать, кормить. Одним из вариантов является комфортер (кукла для ночного сна). В 3 месяца можно на небольшой срок заменить маму такой куклой, ночью это сделает комфортер (мамочка поносит его немного на себе, чтобы он пропитался её запахом).

№5

Игрушки – животные. Они приучают детей к доброте, сопереживанию, заботе. Мордочка зверька обязательно должна быть добродушной с большими глазами. Непонятных животных лучше оставить для старшего возраста. Для ребёнка в 4 месяца животное должно иметь привычный набор лап, хвост, уши.

№6

Перчаточные куклы. Надетая на руку кукла сказочным образом оживает, начинает петь, говорить, двигаться. Малыш в 4 месяца ещё сам не сможет управлять такой куклой, но общаться с ней захочет. Можно с ней здороваться, гулять по квартире, учится махать рукой, желать хороших снов. Встречу с куклой можно сделать ритуалом по утрам или перед сном.

№8

Мягкие игрушки. Такие изделия не должны иметь длинного ворса, потому что дети часто тянут его в рот, могут подавиться. Для совсем маленьких детей, например трёх месяцев, мягкие игрушки не подходят. Малыши могут уткнуться в них носом, задохнуться.

Ребята постарше очень рады поиграть с такими обезьянками, слониками, котиками.

Педиатры напоминают, что в таких изделиях накапливается большое количество пыли, их надо чаще стирать, выставлять на солнышко.

№ 9

Книжки. Уже в 3 месяца можно предложить ребёнку книжку с крепкими страницами, яркими картинками. Взрослый должен читать книгу интересно, а не нудно. Подбирать произведения по возрасту, интересам ребёнка. В 6 месяцев можно начинать учить стихи, в которых ребёнок будет движениями показывать слова.

№10

Конструктор. Это игра для детей в 1 год. Но построение башни из кубиков тоже можно назвать простейшим конструктором. Обязательно надо иметь конструктор из геометрических брусков, он развивает пространственное воображение ребёнка.

В продаже имеется огромный выбор товаров для детей. Имея 10 видов из списка можно развить в ребёнке все нужные навыки.

Правила ухода и чистки

Необходимо часто мыть игрушки, ведь груднички буквально слизывают с них грязь. Мягкие игрушки стирают в машинке, пылесосят или замораживают в морозильнике.

Резиновые, пластмассовые изделия замачивают в мыльной воде на 20 минут, затем протирают губкой, споласкивают проточной водой, насухо вытирают. Также поступают с деревянными предметами, только замачивают на 10 минут.

Развивающие игрушки на батарейках очищают влажной салфеткой. Затем помещают в морозильник. Нужно внимательно следить, чтобы на батарейки не попала вода.

Своими руками можно сшить замечательные предметы для грудничков. На ненужное покрывало можно нашить разные по текстуре лоскутки ткани, кожи, драпа, ленточки. Крупные пуговицы, деревянные бусины, колечки привязать на ленты, верёвочки.

В 3 месяца можно положить грудничка поиграть. Мама должна лечь рядом, так как научить ребёнка играть. Перебирая руками лоскутки, пуговицы надо издавать звуки, чтобы привлекать внимание малыша.

Многим нравится комфортер, мягкий зайчик для сна. Как сшить, рассказано в интернете. Грудничку приятно, уютно будет с ним спать. В любом возрасте пригодится комфортер, его можно взять в садик, на прогулку, это маленький друг.

Из носков получаются милые зайчики, снеговики. Инструкция по пошиву есть в интернете. Если несколько носочков набить крупой, сшивать вместе, получится гусеница. На первом носочке нарисовать забавную мордочку, которая будет улыбаться младенцу. В 6 месяцев будет отличная зверюшка. С четвёртого месяца такие носочки, набитые крупой, полезно давать щупать, под присмотром взрослых.

Ассортимент игрушек в современных магазинах огромен! Но не стоит сметать все с прилавков, руководствуясь принципом «подрастет – поиграет». Очень важно, чтобы игрушка соответствовала возрасту малыша. Для карапузов от 3-х месяцев Рамблер/Семья рекомендует проекторы и игровые коврики.

НОВЫЕ УМЕНИЯ

С 3-х месяцев малыш будет пытаться ощупывать игрушки, а примерно с 4-х появятся попытки схватить и удержать предмет. На этом этапе ребенку потребуются более мелкие игрушки с длинными ручками или удобными выступами для захвата. Как правило, это традиционные погремушки. Хорошо, если они будут разной формы. Это поможет тренировать хватательные движения малыша. Сначала он способен захватывать предмет только всей ладошкой, всеми пальчиками. Но к концу года сформируются клещеобразные захваты пальцами.

Малыш уже может несколько секунд продержать головку в положении лежа на животе. К этому его можно стимулировать красивыми и яркими игрушками. А лежа на спине, ребенок вовсю играет со своими ручками и ножками, на которые можно надеть браслеты-погремушки или варежки с вдавленными бубенчиками. Предметы, которые издают звук, помогут карапузу понять, что при движении ножек и ручек, издается звук.

Если вы заметили, что ребенок пугается таких погремушек, лучше отложите их использование на небольшой промежуток времени. А через недельку, другую попробуйте дать их малышу снова. Мышцы у крохи в 3 месяца более развитые, чем в 1-2. Поэтому ребенок достаточно долго держит игрушку, рассматривая ее. А когда забава надоедает, то выпускает погремушку из рук и из поля зрения.

Играть с трехмесячным малышом одно удовольствие: он легко угадывает источник звука, подпевает, тянется к красочной мягкой игрушке, поворачивает к ней головку, пытается схватить ручкой.

В это время мамам очень пригодится развивающий коврик. Лежа на нем ребенок стремится схватить висящие над ним игрушки и уже интересуется теми, что расположены по бокам. Так же обратите внимание на мягкие пианино, которые светятся и издают звук, когда малыш бьет по «инструменту» ручкой.

ИГРУШКИ ДЛЯ КРОХИ

Малыш с погремушкой

Важно давать малышу игрушки разные по форме, размеру и по фактуре: ткань, дерево, резиновые, пластиковые. Яркие детали и разные формы погремушки стимулируют у ребенка мышление. Новые предметы кроха исследует с помощью ручек и ротика.

Еще раз повторим, что все детали у игрушек должны быть из качественного и прочного материала и без острых углов. Очень хорошо, когда в игрушке есть несколько разных частей – играть будет гораздо интереснее. Твердую часть можно щупать и чесать ею десны, а мягкую часть - посасывать или покусывать.

После того, как ребенок изучит игрушки или предметы, ему станет интересно, на что они способны: падать, звенеть, катиться по полу. Поэтому карапуз будет выбрасывать из кроватки свои игрушки. Схитрите: привяжите некоторые игрушки за веревочки к кроватке. Веревочки можно выбрать разного цвета, дины и фактуры. Только следите за играющим малышом, чтобы он не запутался в плетениях.

Для физического развития вашего малыша хорошо подойдет такая игра: положите младенца на спину и покажите любимую или просто яркую игрушку, а затем медленно опустите ее слева или справа от крохи. Малыш попробует перевернуться на бочок, чтобы достать желанный объект. А для этого надо потренировать мышцы всего тела. Увидите, что у крохи получается – потяните его за ручку или подтолкните за попку.

Можно делать игрушки для ребенка самим. Для этого подойдут куклы набитые крупами и бобовыми разной фактуры, они помогут развить мелкую моторику крохи.

Или же можно сшить книжку, в которой каждая страничка будет изготовлена из различной по текстуре ткани – вельвета, бархата, шелка, джинсы, меха и т.д. Еще один простой вариант игрушки своими руками – светлая пластиковая бутылка, которая до половины заполнена крупой. Малыш с радостью будет наблюдать, как пересыпаются мелкие песчинки в бутылке.

В качестве новой игрушки хорошо подойдет музыкальный проектор, который проецирует разные картинки на потолок комнаты малыша. Это не только развивает и забавляет кроху, но и является хорошей тренировкой зрения малыша. Так же не лишним будет приобрести светящиеся погремушки или игрушки – это и ночничок, и отличное развлечение для крохи.

Играйте и развивайтесь!

Грудничок в 3 месяца уже более осознано познаёт окружающий мир. Малыш пытается, лёжа на животе, удерживать голову, рассматривая всё, что вокруг происходит. Лёжа на спинке, карапуз внимательно оценивает предметы и прекрасно реагирует на звуки, поворачивает голову в сторону источника. Уже хорошо работает хватательный рефлекс, малыш может самостоятельно удерживать удобную погремушку, правда ещё непродолжительное время, хватать висячие предметы. В этой статье мы поговорим о том, какие игрушки необходимы для правильного развития ребёнка в три месяца. Вы узнаете, какое они имеют значение для крохи, а также выясните, как правильно выбирать и использовать игрушки.

Игрушки для трёхмесячного малыша

В жизни грудничка 3 месяцев остаются не только уже знакомые игрушки, но и появляются новые, положительно влияющие на развитие крохи и отвечающие возрастным требованиям ребёнка.

Основными игрушками являются:

  1. Браслеты в виде погремушек.
  2. Мобили.
  3. Неваляшки.
  4. Мягкие игрушки.
  5. Зеркальце.
  6. Развивающий мячик или кубик.
  7. Картинки с чередованием чёрных и белых цветов.

Погремушки и подвески

Ещё с первого месяца появляются в поле зрения малыша. Радуют своим разнообразием, звучанием и красочностью.

Браслеты в виде погремушек

Выбирайте негромоздкие игрушки. Такие погремушки можно фиксировать на запястье крохи. Малыш сможет самостоятельно веселить себя и не будет риска, что ручка устанет и выронит погремушку на лицо карапузу. Но не стоит слишком долгое время оставлять ребёнка с надетым браслетом. Он будет утомляться. Достаточно 5-7 минут.

Мобили

Как и ранее, остаются среди игрушек крохи. Но теперь малыш более осознано рассматривает перемещающиеся объекты и пытается до них дотянуться, схватить и потянуть к себе. Особенно ему интересны музыкальные мобили.

Неваляшки

Влияют на развитие зрения, наблюдательности и слуха. В трёхмесячном возрасте малыш ещё не сможет самостоятельно раскачать игрушку, поэтому на помощь приходит мама. Можно тормошить неваляшку, когда карапуз у вас на руках, а игрушка находится в его поле зрения. Или, когда кроха лежит на животике, а неваляшка ставится перед ним на расстоянии приблизительно 25 см и раскачивается с помощью маминой руки.

Мягкие игрушки

В трёхмесячном возрасте можно постепенно водить мягкие игрушки. Это могут быть и животные, изготовленные из экологически чистых материалов и кубики, мячики, например.

У моего сына первой мягкой игрушкой стал маленький пёсик белого цвета с чёрными пятнышками, небольшого размера. Мы назвали его Гавчиком. Стоит сказать, даже, когда сынуля стал старше, он не расставался с собачкой. Брал его с собой на улицу, следил за чистотой. Если сын хотел поиграть в песочнице Гавчик отправлялся ко мне на руки. А когда сын ложился спать, пёсик обязательно должен был присутствовать в кроватке. Причём, не в объятьях моего ребёнка, а где-то рядом, иногда даже в ногах.

Зеркальце

Грудничок в три месяца уже может рассматривать своё изображение, улыбаться себе. Возможно, он ещё не осознаёт, что видит своё отражение, вот и пытается подружиться с человечком из зазеркалья. Лучше давать малышу зеркальце лишь в присутствии взрослых.

Развивающий мячик или кубик

Эта игрушка мягкая и не сможет травмировать кроху. Как правило, к такому объекты прикреплены ленточки, висюльки (колечки, звёздочки, крупные пуговицы). Игрушку можно повесить и над кроваткой, коляской , а можно положить перед карапузом, он будет пытаться до неё дотянуться. Особенно кроху заинтересуют мелкие детали, свисающие с кубика.

Такую игрушку некоторые умелице делают самостоятельно. Используют лоскутки ткани, которые пришивают, например, к наволочке или полотенцу. Также можно приделать большие пуговицы, застёжки. Моя мама из фетра шила цветочки, солнышко, тучки и другие объекты, которые липучками цеплялись на коврик.

Отличительная особенность фабричных производителей – коврики в большей степени рассчитаны на то, чтоб малыш на них лежал и рассматривал особые дуги, нависающие над ковриком, и пытался дотянуться до свисающих игрушек.

Картинки с чередованием чёрных и белых цветов

Важное значения для развития зрения крохи имеют картинки подобного типа. Их можно прикреплять, как в кроватке крохи (только помните, что оптимальным должно быть расстояние 25 см от глаз карапуза), так и развешивать в разных комнатах, куда вы заходите с малышом. Такие картинки представляют собой поочерёдные полоски чёрного и белого цветов, или чёрно-белую шахматную доску, также допустимы чёрные изображения лиц, животных, геометрических фигур на белом фоне.

Я, например, распечатала шахматную доску в виде чередующихся чёрных и белых квадратов, скачанную из интернета. Наклеила на картон. И прикрепила в комнате сына на стенку.

Какое значение имеют игрушки

Игрушки, подобранные в соответствии с возрастными нормами, оказывают неоценённое влияние на развитие ребёнка. Для грудничка в три месяца они имеют следующее значение:

  1. Малыш учится фокусировать взгляд на конкретных объектах, тренирует глазные мышцы и глазомер.
  2. Совершенствуют мелкую моторику и влияют на правильное развитие опорно-двигательного аппарата.
  3. Стимулируют карапуза к совершению небольших перемещений (лёжа на животе), выработке хватательного рефлекса, переворотам туловища.
  4. Учат разнообразию предметов, их цветов и формы.
  5. Развивают слух и тактильные ощущения.

Правила выбора и использования

  1. Следите за чистотой игрушек. Некоторые дети в трёхмесячном возрасте могут начинать совать предметы в ротик (особенно, если у крохи режется первый зубик). Поэтому крайне важно избежать риск занесения грязи в ротовую полость малыша. Обработке подвергаются пластмассовые, деревянные и резиновые игрушки. Необходимо хорошенько вымыть их в мыльной воде, потом тщательно ополоскать в проточной воде, обдать кипятком и высушить.
  2. Игрушки должны быть оптимального веса для крохи. Ребёнок не должен испытывать трудностей с удерживанием таких предметов. Не стоит ему давать, например, увесистые погремушки.
  3. Старайтесь приобретать цельные предметы или состоящие из крупных деталей, но обязательно хорошо зафиксированных.
  4. Расстояние навесных игрушек от глаз карапуза будет оптимальным при 25 см.
  5. Необходимые игрушки должны быть округлой формы, исключающие острые края.
  6. Не рекомендуется большое разнообразие предметов. Даже, если вы накупили или вам надарили много погремушек и других забав, не стоит всё сразу вывешивать на обозрение крохи. Малыш будет переутомляться от такого обилия информации и к тому же не сможет полноценно отдыхать. Лучше сменять по очереди предметы, сегодня этими двумя пусть поиграет, послезавтра – теми.